Приложение. Наблюдения за одномерными функциями
В текстах подчеркнуты важные для анализа моменты.
Сразу хочу предостеречь от ошибки «примеривания к себе». Нужно помнить о том, что одномерные функции очень индивидуальны в обработке информации, поэтому не может быть совершенно одинаковых реакций по данным функциям у представителей одного ТИМа. Они могут быть похожими, но могут быть и противоположными. Как говорят, «о вкусах не спорят», — это как раз случай одномерной обработки информации: у каждого свой вкус, каждый ощущает его по-своему. Читая эти примеры, постарайтесь увидеть закономерность одномерных реакций, повторяющиеся тенденции. Это поможет выявить их при совершенно ином наполнении одномерных функций у других людей.
СЭИ (ЧИ, ф.5)
Что касается доверчивости и наивности, то они идут рядышком, друг от друга питаясь, наверное. Я склонна верить людям. Обычно понимаю, что шутят, только по выражению лица и глазам. То есть если рассказчик будет вещать какую угодно чушь с серьезным видом — я ему поверю. Если мне скажут, к примеру, что зал закрыт, хотя он открыт, я поверю сказанному, придумаю какую-то оправдывающую историю и все. Истории я придумывать вообще мастер, все на свете себе объясняю таким образом: почему кто-то обижен, почему человек поступает так, а не иначе. Все должно быть объяснено, пусть и выдуманным образом. Часто, признаюсь, я думаю, что я не придумываю, а просто очень хорошо разбираюсь в людях. Но, как обычно, после таких приятных мыслей нечто свыше дает мне щелчок по носу и показывает, что на самом-то деле... все было абсолютно не так. Возможно, я такая доверчивая из-за неуверенности в своих знаниях, а может, потому что я никогда небылицы не рассказываю и не вру и поэтому не ожидаю такого от других.
Наивность проявляется в простоте. Я не создаю замысловатых конструкций в общении, все говорю, как есть. Знаю, что можно говорить поинтереснее, продумывать ходы... Ну, к примеру, если мне нужно что-то у человека узнать, я не смогу это сделать красиво, так, чтобы он не заметил, я спрошу напрямую. А еще есть детское во мне простодушие и вера в то, что все будет хорошо, и что гармонию можно создать и каждого сделать счастливым.
Комментарий:
— доверчивость, наивность — результат трудностей в понимании сути людей (ЧИ), их возможностей;
— стремление самостоятельно объяснять суть явлений;
— желание думать, что хорошо понимает людей, выдумкой прикрывая непонимание;
— отслеживание разочарования в иллюзиях по ЧИ;
— ожидание от других подобного поведения («как у меня», «они такие же»), так как нет возможности
увидеть мир иначе как через собственный опыт;
— знает и видит иные примеры мышления по ЧИ, но применить их не может;
— отмечает детскость отражения по ЧИ.
— доверчивость, наивность — результат трудностей в понимании сути людей (ЧИ), их возможностей;
— стремление самостоятельно объяснять суть явлений;
— желание думать, что хорошо понимает людей, выдумкой прикрывая непонимание;
— отслеживание разочарования в иллюзиях по ЧИ;
— ожидание от других подобного поведения («как у меня», «они такие же»), так как нет возможности
увидеть мир иначе как через собственный опыт;
— знает и видит иные примеры мышления по ЧИ, но применить их не может;
— отмечает детскость отражения по ЧИ.
ИЭЭ (БЛ, ф.4)
Сначала, когда ставится задача по БЛ — ступор. Как? Первое ощущение — отсутствие слов в голове, текста, образов… Неуверенность. Страх может присутствовать, когда тебе поставили задачу и тебя за нее спросят, тогда не знаешь, за что хвататься. С тем, что я плохо понимаю, как все это устроено: какой будет статус, какое будет взаимодействие организаций, мне нужна помощь, чтобы кто-то сформулировал те вопросы, которые нужно решать в определенном порядке. Если мне объясняют, я слушаю, и мне вроде бы понятно о чем, но я понимаю, что я не могу эти вопросы удержать в голове. Потому что это не моя логика. Мне это трудно удержать в голове. Я записываю, закрываю блокнот и понимаю, что не смогу повторить. Мне нужно много раз «прокатать», разжевать, повторить, это должно срастись с моим пониманием, с моей логикой. Сильно отступать и менять схему я уже не могу, потому что я как-то там внутри себя убедилась в правильности. Мне эту схему перестроить уже невозможно. Раз усвоенная схема — и я за нее держусь, и когда мне предлагают другую, то мне тяжело ее пересмотреть.
Выстраивание порядка: людей или схемы, если это получается, то возникает ощущение силы. Если в каком-то вопросе я для себя какую-то логику хорошо понимаю: это связано с этим таким-то образом, нужно сначала то, а потом вот это, это важно, а это не важно, то я, когда аргументирую, то не то чтобы жестко, но с каким-то наездом. А если я не уверена, в понимании структур, как там оно устроено, для меня это — темный лес, я чувствую себя слабой, тупой, не понимаю, о чем люди говорят. Я даже не знаю, как спросить.
Комментарий:
— неуверенность, беспомощность, страх по ф.4;
— трудно принять помощь со стороны,
так как мышление по одномерной функции своеобразное: «своя логика»;
— жесткость, неповоротливость одномерной функции;
— показана связь функций БЛ и ЧС в блоке.
— неуверенность, беспомощность, страх по ф.4;
— трудно принять помощь со стороны,
так как мышление по одномерной функции своеобразное: «своя логика»;
— жесткость, неповоротливость одномерной функции;
— показана связь функций БЛ и ЧС в блоке.